Александр Невский - личность нации
Методическая копилка

Визитная карточка школы

Начальная школа (1 - 4 класс)
Цель: познакомить в легендарной личностью Александра Невского.
Ход классного часа:
1) Вступление:
а) Объяснение тематики и причин проведения классного часа,
б)Активизация внимания учащихся с помощью "Что вы знаете об этом историческом деятеле?", "Его настоящее имя Александр Ярославович, но почему в нашей истории он получил известность как Александр Невский?" и др.
2) Основной рассказ:
а) Основные вехи биографии,
б) Когда и почему князь получил прозвище Невский,
в) В каких сферах деятельности князь прославился (военная, государственная, дипломатическая, религиозная),
г) В чем главное значение его исторического подвига (сохранил православную Русь, определил ее дальнейший путь).
3) Заключительная часть: активизация внимания учащихся к вопросу «Как потомки сохраняли память об Александре Невском»:
а) 26 февраля 1547 год он причислен к лику святых;
б) в ]724 году останки благоверного князя Александра Невского были перевезены в Санкт-Петербург, где основана Александро-Невская лавра;
в) 21 мая 1725 года учрежден орден Святого Александра Невского,
г) в 1942 году был учрежден советский орден Александра Невского
Средняя школа (5 - 9 класс)
Цель: расширить и закрепить знания ребят о жизни и деятельности Александра Невского .
Ход классного часа:
1) Вступление:
а) Объяснение тематики и причин проведения классного часа
б) Активизация внимания учащихся на том, что Александр Невский стоит в одном ряду с выдающимися государственными деятелями России, которые доблестно служили Отечеству.
2) Основной рассказ:
      На основе разнообразной литературы заполнить таблицу с указанием интеллектуальных, нравственных и волевых качеств полководца и государственного деятеля.
Обратить внимание на ключевые в биографии русского князя события - к событиям 1240 и 1242 годов.
      Обсуждение спорных вопросов в биографии князя: сотрудничество с Ордой, борьба за власть, давление на Новгород, активизация внимания учащихся к вопросу «Как потомки сохраняли память об Александре Невском».
3) Заключительная часть:
      Обсуждение подвига Александра Невского: он поклонится Батыю единственно в интересах горячо любимой Родины, и в этом наивысший подвиг благоверного князя Александра Невского. Смирение приводит к постижению истины, к пониманию, что необходимо исполнить в данный момент во благо Родины.
Старшая школа (10 - 11 класс)
      Цель: настроить старшеклассников на более углубленное изучение истории, привлечь их внимание к сложным, противоречивым историческим процессам, к событиям и деятелям, которые неоднозначно воспринимаются и оцениваются в научных и общественных кругах .
      Предпочтительная форма - урок-дискуссия, урок-диспут, урок-исследование, моделирование исторической ситуации, урок-конференция, урок-круглый стол и др., нацеленные на аналитическую деятельность, самостоятельную и групповую работу, диалоговую форму общения.
      На обсуждение предлагаются дискуссионные, проблемные вопросы, которые призваны активизировать мыслительную деятельность учащихся, поставить их перед необходимостью сделать осознанный выбор в пользу той или иной точки зрения, аргументировано защитить свою позицию.
      В качестве дискуссионных, проблемных могут быть предложены и другие темы: "Александр Невский и Даниил Галицкий - две личности, две судьбы Отечества", "Выбор Александра Невского - выбор России", "Невский и формирование Российского многонационального государства" и др.
       Завершение урока: поразмышлятья над подвигами и поступками Александра Невского, задуматься над тем, как они поступили бы на месте князя, в чем заключается истинный смысл служения Отечеству, какие ценности для них являются наиболее важными, какой жизненный путь выберут они?


Hosted by uCoz