|
|
||||
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Перспективы развития ГОУ средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением
английского языка Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга на период с
2011 по
Анализ
деятельности образовательного учреждения для определения внутреннего потен- циала школы позволяет выявить следующие
позиции: 1)
система
управления; 2)
образовательные
программы; 3)
воспитательный
процесс; 4)
психолого-педагогическая
служба; 5)
контингент
учащихся; 6)
обеспечение
педагогическими кадрами; 7)
научно-методическое
сопровождение; 8)
информатизация
образовательного учреждения; 9)
финансово-хозяйственная
деятельность; 10) материально-техническая база. |
|||||
Другие документы | |||||
1) Закон об Образовании 2) Закон об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время 3) Программа развития школы |
|||||
Полезные ссылки:
|
|||||
|
Реализация интересов и образовательных
потребностей учащихся школы и заинтересованных слоев населения через: ·
Совершенствование
информационной образовательной среды школы с углубленным изучением английского
языка средствами внедрения новых образовательных программ. ·
Отработка модели
средней школы, где математическое образование является основой жизненного
успеха ученика в обществе, «основанном на экономике знаний». Для достижения данной цели необходимо решить следующие
задачи:
·
построение
образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание
детей в духе уважения к своей школе,
городу, России; содействие повышению
роли семьи в воспитании детей; · совершенствование гражданско-патриотического
и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития
культурно-исторического наследия, отечественных традиций.
Раздел
3. Механизмы реализации Программы Основу реализации программы составляет ряд проектов, в рамках
которых организована деятельность педагогов школы: 1.
Проект «Совершенствование
ИОС как средство повышения качественного доступного образования и перехода на
ФГОС»
2. Проект «Развитие лингвистического образования» 3. Проект «Поддержка талантливых и одаренных детей» 4. Проект «Гражданское воспитание» 5. Проект «Совершенствование учительского корпуса» 6. Проект «Здоровье и безопасность» 7. Проект «Открытая школа» 8. Мониторинг хода реализации Программы, ежегодный публичный отчет образовательного учреждения. Раздел
4. Продуктивность Программы
Эффекты реализации Программы оцениваются по следующим
направлениям: разработаны методические материалы, доступные для
использования педагогическими работниками других образовательных учреждений. повышение
доступного качественного общего образования: улучшение социальной ориентации обучающихся и
достижение социального равенства в получении образования: расширение социального партнерства в управлении
гимназией: развитие общественно-государственного управления гимназией; Индикаторы для оценки достижения результатов программы: · рост количества выпускников, подтверждающих свои отметки на ЕГЭ, вступительных экзаменах в вузы; · рост количества обучающихся – победителей и призеров городских, региональных, российских олимпиад, конкурсов, в том числе и международнодных; · рост количества учителей, использующих в работе новые образовательные технологии (в том числе информационные); · увеличение удельного веса (до 10 %) объема изучаемого материала по всем предметам для учащихся 5-11 классов в формах проектной и исследовательской деятельности; · увеличение удельного веса использования новых образовательных и современных информационных и коммуникационных технологий в каждом предмете; · 100% охват детей дошкольного возраста дошкольной подготовкой с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; развития 5-6-летних детей; · рост количества обучающихся, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности; · увеличение удельного веса Попечительского совета; · увеличение удельного веса родительских комитетов в решении воспитательных проблем; · сокращение до минимума количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете · рост количества высоко мотивированных педагогов – участников городских, региональных конкурсных программ; · 100% количество педагогов, прошедших курсы по использованию информационных технологий; · рост количества компьютеров в учебных кабинетах; · рост количества педагогов, владеющих компьютерной техникой и новыми информационными и коммуникационными технологиями; · 100% охват классных коллективов спортивными соревнованиями в рамках общешкольной спартакиады школьников; · увеличение количества обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%; · увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием согласно эргономическому принципу; · увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и образовательных структур; · 100% обеспечение выполнения программ производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий в школе Реализованный потенциал учителей и учащихся школы,
готовых к использованию в образовательном процессе информационных и
коммуникационных технологий приведет к возможности опубликования методических
разработок не только в печатном виде, но и в формате цифровых образовательных
ресурсов с использованием соответствующей для этого программной среды.
Разработанные сайты, презентации, интерактивных системы обучения, аудио и видео
ресурсы для включения в учебный процесс аудиовизуальных технологий обучения
могут быть представлены также в Интернет, таким образом быть доступными не
только педагогам, но и учащимся школы. Оценка продуктивности проекта «Гражданское воспитание»
будет по результатам представления экспозиций, что является необходимой
гуманитарной составляющей образования учащихся школы с углубленным изучением английского
языка. Кроме фактических материальных продуктов реализации
Программы, которые станут ресурсным обеспечением для школы и других
образовательных учреждений микрорайона, района и города главным результатом
будет обновление содержания образования в школе, методов и форм обучения, что
приведет к стабилизации и в дальнейшем увеличении численности контингента
учащихся. Получая качественное доступное образование по базовому или
углубленному уровню, выпускники будут уверены в определении образовательного
маршрута в школе, среднем или высшем учебном заведении. Это станет основой их
дальнейшей успешности. Раздел
5. Ресурсное обеспечение Программы
Современный этап развития системы образования
Санкт-Петербурга отличается интенсивным насыщением образовательных учреждений
компьютерной техникой. В свою очередь, данная программа развития предполагает
реализацию проекта «Информатизация», в связи с чем, необходимо введение в
штатное расписание должности заместителя директора по информационным
технологиям с целью организации и проведения запланированных мероприятий и
методической помощи преподавателям, использующим ИКТ в профессиональной деятельности. Для реализации задуманных проектов программы развития
школы необходимо организовать систему повышения квалификации педагогического
коллектива в информационно насыщенной образовательной среде. Для организации мониторинга экспериментальной работы с
использованием информационно-коммуникационных технологий необходимо
приобретение лицензионного программного обеспечения ‑ тестовой оболочки,
которая будет наполняться дидактическими материалами учителей школы. При планировании изменений материально-технической
базы, следует учитывать мероприятия, направленные на обеспечение:
|
||||