Герб школы

Главная страница

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Перспективы развития ГОУ средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга на период с 2011 по 2015 г.

Анализ деятельности образовательного учреждения для определения внутреннего потен-      циала школы позволяет выявить следующие позиции:

1)      система управления;

2)      образовательные программы;

3)      воспитательный процесс;

4)      психолого-педагогическая служба;

5)      контингент учащихся;

6)      обеспечение педагогическими кадрами;

7)      научно-методическое сопровождение;

8)      информатизация образовательного учреждения;

9)      финансово-хозяйственная деятельность;

10)  материально-техническая база.

Вид школы сверху

История школы

Символика школы

Другие документы

Информация о школе

1) Закон об Образовании
2) Закон об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время
3) Программа развития школы

Педагогический коллектив

Нормативные документы

Золотой фонд школы

Администрация школы благодарит

Для вас, родители

Полезные ссылки:

Фотогалерея

Хроника событий

Творческая мастерсткая

Методическая копилка





Реализация интересов и образовательных потребностей учащихся школы и заинтересованных слоев населения через:

·         Совершенствование информационной образовательной среды школы с углубленным изучением английского языка средствами внедрения новых образовательных программ.

·         Отработка модели средней школы, где математическое образование является основой жизненного успеха ученика в обществе, «основанном на экономике знаний».

 

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Расширить возможности общественного управления для решения вопросов повышения качества и эффективности образования в школе и включения в сотрудничество со школой новых социальных партнеров.
  • обеспечение прав ребёнка на доступное качественное образование;
  • создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей учащихся;
  • обеспечение условий для социальной защиты участников образовательного процесса, охраны их жизни и здоровья;
  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

·       построение образовательной практики с учетом региональных,     

          социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе,                                                                

         городу, России; содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

·      совершенствование гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций.

  • совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

Раздел 3. Механизмы реализации Программы

Основу реализации программы составляет ряд проектов, в рамках которых организована деятельность педагогов школы:

1.      Проект «Совершенствование ИОС как средство повышения качественного доступного образования и перехода на ФГОС»

2.      Проект «Развитие лингвистического образования»

3.      Проект «Поддержка талантливых и одаренных детей»

4.       Проект «Гражданское воспитание»

5.       Проект «Совершенствование учительского корпуса»

6.       Проект «Здоровье и безопасность»

7.       Проект «Открытая школа»

8.       Мониторинг хода реализации Программы, ежегодный публичный отчет образовательного учреждения.

Раздел 4. Продуктивность Программы

Эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

разработаны методические материалы, доступные для использования педагогическими работниками других образовательных учреждений.

 повышение доступного качественного общего образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в школе «Приготовишки»);
повышение функциональной грамотности выпускников школы;

        улучшение социальной ориентации обучающихся и достижение социального равенства в получении образования:
стабильные результаты по предметам (по результатам единого государственного экзамена;

        расширение социального партнерства в управлении гимназией: развитие общественно-государственного управления гимназией;
увеличение удельного веса Попечительского совета в решении проблем образовательного пространства гимназии.

Индикаторы для оценки достижения результатов программы:

·        рост количества выпускников, подтверждающих свои отметки на ЕГЭ, вступительных экзаменах в вузы;

·        рост количества обучающихся – победителей и призеров городских,  региональных, российских олимпиад, конкурсов, в том числе и международнодных;

·         рост количества учителей, использующих в работе новые образовательные технологии (в том числе информационные);

·         увеличение удельного веса (до 10 %) объема изучаемого материала по всем предметам для учащихся 5-11 классов в формах проектной и исследовательской деятельности;

·        увеличение удельного веса использования новых образовательных и современных информационных и коммуникационных технологий в каждом предмете;

·        100% охват детей дошкольного возраста дошкольной подготовкой с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; развития 5-6-летних детей;  

·         рост количества обучающихся, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности;

·         увеличение удельного веса Попечительского совета;

·        увеличение удельного веса родительских комитетов в решении воспитательных проблем;

·          сокращение до минимума количества учащихся, стоящих на внутришкольном учете

·         рост количества высоко мотивированных педагогов – участников городских, региональных конкурсных программ;

·        100% количество педагогов, прошедших курсы по использованию информационных технологий;

·         рост количества компьютеров в учебных кабинетах;

·         рост количества педагогов, владеющих компьютерной техникой и новыми информационными и коммуникационными технологиями;

·        100% охват классных коллективов спортивными соревнованиями в рамках общешкольной спартакиады школьников;

·         увеличение количества обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%; 

·         увеличение количества учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием согласно эргономическому принципу;

·         увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и образовательных структур;

·        100% обеспечение выполнения программ производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий в школе

Реализованный потенциал учителей и учащихся школы, готовых к использованию в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий приведет к возможности опубликования методических разработок не только в печатном виде, но и в формате цифровых образовательных ресурсов с использованием соответствующей для этого программной среды. Разработанные сайты, презентации, интерактивных системы обучения, аудио и видео ресурсы для включения в учебный процесс аудиовизуальных технологий обучения могут быть представлены также в Интернет, таким образом быть доступными не только педагогам, но и учащимся школы.

Оценка продуктивности проекта «Гражданское воспитание» будет по результатам представления экспозиций, что является необходимой гуманитарной составляющей образования учащихся школы с углубленным изучением английского языка.

Кроме фактических материальных продуктов реализации Программы, которые станут ресурсным обеспечением для школы и других образовательных учреждений микрорайона, района и города главным результатом будет обновление содержания образования в школе, методов и форм обучения, что приведет к стабилизации и в дальнейшем увеличении численности контингента учащихся. Получая качественное доступное образование по базовому или углубленному уровню, выпускники будут уверены в определении образовательного маршрута в школе, среднем или высшем учебном заведении. Это станет основой их дальнейшей успешности.

 

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Современный этап развития системы образования Санкт-Петербурга отличается интенсивным насыщением образовательных учреждений компьютерной техникой. В свою очередь, данная программа развития предполагает реализацию проекта «Информатизация», в связи с чем, необходимо введение в штатное расписание должности заместителя директора по информационным технологиям с целью организации и проведения запланированных мероприятий и методической помощи преподавателям, использующим ИКТ в профессиональной деятельности.

Для реализации задуманных проектов программы развития школы необходимо организовать систему повышения квалификации педагогического коллектива в информационно насыщенной образовательной среде.

Для организации мониторинга экспериментальной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий необходимо приобретение лицензионного программного обеспечения ‑ тестовой оболочки, которая будет наполняться дидактическими материалами учителей школы.

При планировании изменений материально-технической базы, следует учитывать мероприятия, направленные на обеспечение:

  • безопасности школьной среды;
  • реализации проекта совершенствования ИОС, для чего необходимо приобретение компьютеов и другого оборудования, закупка необходимого лицензионного системного и прикладного программного обеспечения;
  • обновления учебно-методического комплекса и библиотечного фонда;
  • ремонтных работ.

 






Hosted by uCoz