Герб школы

Устав школы

Главная страница

1. Общие положения

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (в дальнейшем именуемое по тексту Устава - Образовательное учреждение) является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением.

Местонахождение Образовательного учреждения: 195279, Санкт-Петербург, проспект Ударников, дом 22, корпус 3, литер А.

Полное наименование Образовательного учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГОУ средняя общеобразовательная школа № 127 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Наименование Образовательного учреждения при первичной регистрации: Муниципальное образовательное учреждение полного общего образования школа № 127, Устав утвержден приказом Управления по образованию Красногвардейского района Мэрии Санкт-Петербурга от 26.12.1994 г. № 288, зарегистрирован решением регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 17.01.1995 г. № 14292.

Образовательное учреждение переименовано в Муниципальное образовательное учреждение полного общего образования школа № 127 с углубленным изучением английского языка, изменения к Уставу утверждены приказом Управления
по образованию Красногвардейского района Мэрии Санкт-Петербурга от 23.01.1996 г. № 37, зарегистрирован решением регистрационной палаты Мэрии Санкт-Петербурга от 26.02.1996 г. № 35495.

История школы

Символика школы

Информация о школе

Педагогический коллектив

Нормативные документы

Золотой фонд школы

Администрация школы благодарит

Для вас, родители

Фотогалерея

Хроника событий

Творческая мастерсткая

Методическая копилка





Образовательное учреждение переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга на основании приказа Отдела образования Территориального управления Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга от 13.12.2001 г. №1236, новая редакция Устава зарегистрирована решением Регистрационной палаты  Санкт-Петербурга от 18.01.2002 г. № 264551.

В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись  о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г., за основным государственным регистрационным номером 1037816030890 от 18.01.2002 г. и выдано свидетельство серии 78 № 001790568.

1.1. Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава - Администрация) Местонахождение Администрации: 195027, Санкт-Петербург, Среднеохтинский проспект, дом 50.

Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Комитет по образованию), расположенного по адресу: 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8.

1.2. Основные цели Образовательного учреждения:

обеспечение гарантии права на образование;

осуществление образовательного процесса;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;

создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

1.3. Образовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.4. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобра­зовательных программ начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего образования.

1.5. Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц Санкт-Петербурга.

1.6. Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Образовательное учреждение имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием.

Образовательное учреждение может иметь лицевой счет в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (в том числе в арбитражном суде).

Отношения между Образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регулируются в соответствии с Уставом Образовательного учреждения, действующим законодательством и договором между ними.

1.7. Образовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.8. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими нормативными правовыми актами РФ. Образовательное учреждение получает право на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельствомо государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Образовательному учреждению, подтверждает государственный статус Образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию этого Образовательного учреждения.

1.9. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.10. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами; указами Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196); иными федеральными нормативными актами; Уставом Санкт-Петербурга, законодательными и нормативными актами Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней; а также настоящим Уставом и локальными актами Образовательного учреждения.

1.11. Образовательное учреждение имеет право создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и отделения, по предварительному согласованию с Администрацией.

1.12. Образовательное учреждение вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических лиц, по предварительному согласованию с Администрацией района.

1.13. Организация питания обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется Образовательным учреждением в специально отведенном помещении самостоятельно или совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.

1.14. Медицинское обслуживание в Образовательном учреждении обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением по договору между Образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинскими работниками, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками Образовательного учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Образовательное учреждение создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.

1.15. В Образовательном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.16. Образовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования.

1.17. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

2. Образовательный процесс

2.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения
2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:

-общеобразовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку
(с 1-4 классы);

-общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку
(с 5-9 классы);

-общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку
(с 10-11 классы).

II. Программы дополнительного образования детей различной направленности.

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с действующими нормативными актами.

2.2. Содержание образовательных программ соответствует (не противоречит) действующим федеральным государственным образовательным стандартам. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Образовательное учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п.3 статьи 17 Закона РФ «Об образовании».

2.3. I ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2.4. II ступень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов
и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.5. III ступень - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимся общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2.6. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Образовательном учреждении может быть введено обучение по профилями направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Содержание образования в Образовательном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

2.8. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются Образовательным учреждением самостоятельно.

2.9. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Образовательным учреждением самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга,
и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления Образовательного учреждения, согласуется с Администрацией района и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, утверждается приказом директора Образовательного учреждения.

При этом:

образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику: пяти- или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется органом самоуправления Образовательного учреждения после утверждения Администрацией;

расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников Образовательного учреждения, утверждено приказом директора Образовательного учреждения в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами;

в учебном плане Образовательного учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных учебных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Федеральным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

2.10. Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).

2.11. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Администрацией.

2.12. Порядок приема обучающихся в Образовательное учреждение устанавливается согласно ст.16 Закона РФ «Об образовании». Прием обучающихся в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема обучающихся в образовательные учреждения Санкт-Петербурга, утвержденным Комитетом по образованию и Правилами приема в Образовательное учреждение, разработанным Образовательным учреждением и согласованным с Администрацией.

Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, иностранных граждан и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в Образовательное учреждение, не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, разрешаются совместно  с Администрацией.

2.13. В первые классы Образовательного учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием в Образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет
6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

2.14. Зачисление детей в Образовательное учреждение проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:

заявления родителей (законных представителей);

копии свидетельства о рождении ребенка;

медицинской карты ребенка;

личное дело (при поступлении во 2-11 класс.

При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении.

Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.

2.15. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

2.16. Прием в Образовательное учреждение для обучения оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по образованию, и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему Уставу.

2.17. Количество классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией возможно комплектование классов
и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению и информатике и вычислительной технике на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованиюс Администрацией допускается деление класса на большее число групп.

2.18. Режим функционирования Образовательного учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией.

2.19. Режим работы Образовательного учреждения устанавливается: понедельник-пятница с 8.00 до 18.30, суббота с 8.00 до 15.00 в соответствии с нормами трудового законодательства. В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного учреждения. Учебные занятия начинаются в 8.30 утра. Проведение «нулевых» уроков в Образовательном учреждении не допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - 33 недели, в последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти в 1-х – 9-х классах, полугодия в 10-х – 11-х классах, являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.

2.20. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку
в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, триместр, полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти, триместры, полугодия.

По решению органа самоуправления Образовательного учреждения допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости обучающихся по согласованию с Администрацией. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

2.21. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации органом самоуправления Образовательного учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение органа самоуправления Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.

На ежегодную промежуточную аттестацию в 5-х - 8-х, 10-х классах выносится не более 2-х предметов. При проведении ежегодной промежуточной аттестации Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ «Об образовании», иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций Комитета по образованию.

2.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за триместр (четверть) или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной органом управления Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию органа управления образованием Администрации.

2.23. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего полного общего образования, имеющие  по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.24. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

2.25. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».

2.26. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Образовательное учреждение до получения им общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

2.27. По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование Образовательного учреждения.

2.28. Решение Педагогического совета об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Педагогический совет уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Не присутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании Педагогического совета не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса.

Решение Педагогического совета об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

2.29. Решение Педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора Образовательного учреждения. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающее трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставуи подробно регламентируется в локальных актах Образовательного учреждения.

2.30. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе Образовательного учреждения, обучающиеся могут прекратить обучение в Образовательном учреждении в следующих случаях:

по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;

по завершению общего образования.

Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное учреждение должно проводиться в соответствии с законодательством РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

2.31. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) проводится в соответствии с действующими Положениями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Образовательного учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаютсяв установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.32. Обучающиеся, выбывшие из Образовательного учреждения до окончания получения основного общего или среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.

Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, образец которой утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных действующим законодательством.

2.33. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.34. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом
и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования федеральным государственным образовательным стандартам;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Образовательного учреждения во время образовательного процесса;

соблюдение прав и свобод обучающихся и работников в Образовательном учреждении;

получение обучающимися общего образования.

3. Права и обязанности участников образовательного процесса

3.1. К участникам образовательного процесса относятся:

обучающиеся;

родители (законные представители);

педагогические работники.

3.2. К основным правам обучающихся относятся:

получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

обучение по индивидуальным планам в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

перевод в течение учебного года в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

уважение человеческого достоинства обучающихся;

свобода совести и информации;

свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

участие в управлении Образовательного учреждения в форме, определяемой Уставом Образовательного учреждения;

участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников .

3.3. К основным обязанностям обучающихся относятся:

выполнение требований настоящего Устава, Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения;

бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения.

3.4. К основным правам родителей (законных представителей) обучающихся относятся:

защита законных прав и интересов обучающихся;

принятие участия в управлении Образовательным учреждением;

знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости обучающихся;

выбор формы обучения, образовательной программы для обучающихся, в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении.

3.5. К основным обязанностям родителей (законных представителей) обучающихся относятся следующие:

родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования

родители обязаны выполнять Устава Образовательного учреждения;

родители несут ответственность за воспитание, получение детьми общего образования;

3.6. К основным правам педагогических работников относятся:

участие в управлении Образовательным учреждением; в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

защита профессиональной чести и достоинства;

педагогически обоснованная свобода выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;

повышение квалификации;

сокращенная рабочая неделя, удлиненный оплачиваемый отпуск, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством РФ;

аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке определенном Администрацией района на основании Положения, разработанного Учредителем;

и иные меры социальной поддержки в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.7. К основным обязанностям педагогических работников относятся:

выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка;

выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей.

4. Финансирование и хозяйственная деятельность, имущество

4.1. Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта РФ - города федерального значения Санкт-Петербурга, определяемыми по каждому типу, виду и категории общеобразовательного учреждения, в том числе контингента Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Имущество, закрепляемое за Образовательным учреждением, является государственной собственностью субъекта РФ - Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение оформляет оперативное управление на переданное имущество в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Земельные участки закрепляются за Образовательным учреждением в порядке установленном действующим законодательством.

Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя
и назначением имущества.

4.3. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный, по согласованию с собственником, и текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным
его улучшением;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления.

При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается с состав имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

Образовательное учреждение несет ответственность перед Учредителем
и Администрацией за сохранность и эффективное использование закрепленной за Образовательным учреждением собственности. Контроль деятельности Образовательного учреждения в этой части осуществляется Администрацией.

4.4.Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если Образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между Образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания детей, обучающихся и работников Образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

4.4.1. Сдача в аренду:

- движимого имущества Образовательного учреждения (оборудования, инвентаря и иного), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - с согласия администрации района, при наличии заключенного договора аренды;

- недвижимого имущества Образовательного учреждения (зданий, сооружений, помещений), закрепленного за ним на праве оперативного управления, - в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия администрации района (при этом сумма арендной платы не должна быть меньше суммы, определяемой в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" от 14.07.2004 № 387-58), с оформлением соответствующего договора.

Если Образовательное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая уполномоченным органом экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством (Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ).

4.5. Решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. ( Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ).

 Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном законодательством РФ.

4.6. Образовательному учреждению запрещено заключение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (за исключением сделок, перечисленных в п. 4.4), закрепленного за Образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Образовательному учреждению Учредителем или Администрацией. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

4.7. Финансовые и материальные средства Образовательного учреждения, закрепленные за ним Учредителем или Администрацией из бюджета Санкт-Петербурга, используются им в соответствии с Уставом Образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

4.8. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг и иных предусмотренных Уставом Образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение Образовательным учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Санкт-Петербурга.

4.9. Образовательное учреждение в соответствии со статьей 47 Закона РФ "Об образовании" и нормами гражданского законодательства вправе (при наличии соответствующих лицензий) осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в том числе совместно с другими юридическими лицами, способствующую решению уставных задач, и самостоятельно распоряжаться доходами
от этой деятельности.

4.10. При осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Образовательное учреждение подпадает под действие законодательства в сфере предпринимательской деятельности

4.11. Образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятие с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. Платные услуги предоставляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Порядок представления платных дополнительных образовательных услуг определяется договором, заключаемым между Образовательным учреждением и потребителем данных услуг в обязательном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему Образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Доход от указанной деятельности используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Образовательным учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются в порядке, установленном действующим законодательством.

4.12. Имущество, приобретенное Образовательным учреждением за счет доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.13. Образовательное учреждение использует денежные средства и имущество в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством и законодательством о государственном заказе.

4.14. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом.

4.15. Администрация вправе, до решения суда, приостановить самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность Образовательного учреждения, приносящую доход, если она идет в ущерб образовательной деятельности Образовательного учреждения.

5. Управление Образовательным учреждением

5.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава – Педагогический совет) и Попечительский совет Образовательного учреждения (далее по тексту Устава - Попечительский совет).

5.2. Орган самоуправления создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе.

5.3. К компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения относится:

рассмотрение и одобрение проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

обсуждение проектов локальных актов Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов администрации и органов самоуправления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его органом самоуправления.

5.4. В заседании Общего собрания работников Образовательного учреждения могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание собирается руководителем Образовательного учреждения не реже одного раза в четыре месяца. Общее собрание считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания.

5.5. В Образовательном учреждении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет Образовательного учреждения (далее - Педагогический совет). В Педагогический совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический совет также входят следующие работники Образовательного учреждения: руководитель, все его заместители.

Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Образовательного учреждения.

5.6. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет собирается на свои заседания его Председателем. Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета, при наличии согласия Педагогического совета;

           - граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением, при наличии согласия Педагогического совета;

          -родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

5.7. К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится решение следующих вопросов:

привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления Образовательного учреждения;

утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании дополнительных финансовых средств;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;

разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, и внесение в него изменений и дополнений;

разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ «Об образовании»;

контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами;

осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной
и государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;

содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.)

5.8. Попечительский совет Образовательного учреждения (далее - Попечительский совет) является в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» формой самоуправления Образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция Попечительского совета определяются Уставом Образовательного учреждения.  

5.9. В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Образовательного учреждения.

5.10. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.11. Попечительский совет действует на основе гласности и равноправия его членов

5.12. Первый состав Попечительского совета утверждается решением совета Образовательного учреждения. В состав Попечительского совета входит не менее 5 (пяти) членов. Директор образовательного учреждения в обязательном порядке входит в члены Попечительского совета.

5.13. Попечительский совет возглавляет председатель, обладающий организационными и координационными полномочиями. Председатель и заместитель председателя ежегодно избираются на первом заседании Попечительского совета большинством голосов при открытом голосовании. Председатель Попечительского совета, организует работу совета, ведет заседания совета, выносит на рассмотрение совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя совета выполняет его функции.

5.14. Заседания Попечительского совета проводятся ежеквартально. Внеочередные заседания могут быть созваны его председателем по мере необходимости, по требованию членов Попечительского совета.

5.15. На первом ежегодном заседании Попечительского совета назначается секретарь. В обязанности секретаря входит организация заседаний Попечительского, осуществление непосредственной работы по подготовке и ведению текущей документации Попечительского совета, оформление и рассылка решении Попечительского совета, подготовка отчетов о работе Попечительского совета за год и предложений по плану и графику работы совета на следующий год

5.16. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует большинство его членов. Решения Попечительского совета принимаются путем обрытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.

5.17. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем секретарем, ведущим протокол заседания.

5.18. Новые представители могут быть приняты в Попечительский совет только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Попечительского совета.

5.19. В работе Попечительского совета с правом совещательного голоса могут принимать участие приглашенные представители органов образовательного учреждения, различных организаций, обществ, движений, деятели культуры и науки.

5.20. Попечительский совет:

содействует привлечению дополнительных финансовых средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения;

содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета Уставом Общеобразовательного учреждения.

5.21. К исключительной компетенции Комитета по образованию относится:

согласование Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

подготовка представлений о переименовании, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;

определение порядка приема в Образовательное учреждение;

получение информации о деятельности Образовательного учреждения;

согласование кандидатуры директора Образовательного учреждения;

иные функции контроля как отраслевого органа управления образованием.

5.22. К компетенции Администрации района - органа, в ведении которого находится образовательное учреждение, относится:

финансирование деятельности Образовательного учреждения, в соответствии с действующими нормативами для данного типа и вида образовательного учреждения;

создание необходимых условий для осуществления Образовательным учреждением оперативного управления имуществом;

подготовка представления в Комитет по управлению городским имуществом для оформления директором Образовательного учреждения оперативного управления на имущество Образовательного учреждения, являющегося государственной собственностью Санкт-Петербурга, подготовка согласования на закрепление, отчуждение, обременение недвижимого имущества Образовательного учреждения, сдачу в аренду;

согласование и контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества образовательного учреждения, подготовка документов для выдачи актов экспертной оценки в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» уполномоченным органом;

согласование использования Образовательным учреждением закрепленного на праве оперативного управления имущества для оказания платных дополнительных образовательных услуг, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

заслушивание отчетов администрации Образовательного учреждения по вопросам, относящимся к ее деятельности, в том числе о поступлении и расходовании финансовых средств, содержания и использования имущества;

приостановка предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

принятие решений по переименованию, реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; после принятия положительного решения Учредителем полное обеспечение вышеуказанных процедур, с изданием соответствующих правовых актов в рамках требований действующего законодательства;

принятие решений по внесению изменений и дополнений в Устав, а также новой редакции Устава;

прием на работу и увольнение директора при предварительном согласовании с Комитетом по образованию, и осуществление иных функций работодателя;

согласование структурных подразделений и штатного расписания;

утверждение расчетных показателей в части приема на обучение
в Образовательное учреждение;

рассмотрение и утверждение заявок по инвестиционным проектам и капитальному ремонту;

осуществление методической помощи и контроля за организацией образовательного процесса в Образовательном учреждении;

контроль за деятельностью Образовательного учреждения, в том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также другой документации;

осуществление повышения квалификации руководителя Образовательного учреждения в соответствии с установленным графиком;

давать указания, обязательные для исполнения Образовательному учреждению;

в установленном законом порядке несение субсидиарной ответственности  по обязательствам Образовательного учреждения при недостаточности у Образовательного учреждения денежных средств.

5.23. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «Об образовании», непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначенный администрацией района
по предварительному согласованию с Комитетом по образованию.

При приеме на работу назначаемого руководителя образовательного учреждения, в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса РФ, путем заключения срочного трудового договора с испытательным сроком не более 6 месяцев. В период испытательного срока руководитель должен пройти обязательную аттестацию. В случае если аттестационная комиссия примет положительное решение о возможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он считается выдержавшим испытательный срок и заключенный с ним договор сохраняется. Если аттестационная комиссия примет решение о невозможности аттестуемого занимать должность руководителя данного учреждения, он подлежит увольнению согласно статье 71 Трудового кодекса РФ, как не выдержавший испытательного срока.

5.24. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы от имени Образовательного учреждения заключает договоры;

утверждает структуру и штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности в установленном порядке;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения;

организует проведение тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения;

по результатам тарификации и аттестации работников Образовательного учреждения устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с положением, утвержденным Образовательным учреждением;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на утверждение органу управления Образовательного учреждения ежегодные отчеты о поступлении и расходовании средств;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне  в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за соответствие деятельности Образовательного учреждения уставным целям и действующему законодательству;

несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных средств;

обеспечивает необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений;

осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

5.25. Образовательное учреждение устанавливает структуру управления деятельностью Образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей в пределах имеющихся средств.

5.26. Работники Образовательного учреждения, принимаются на работу по трудовому договору, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, в соответствии со ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

К педагогической деятельности в Образовательном учреждении в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса РФ допускаются лица, имеющие образовательный ценз, устанавливаемый тарифно-квалификационной характеристикой по данной должности
и подтвержденный документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.27. Заработная плата и должностной оклад работнику Образовательного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ.

 

6. Международное сотрудничество

6.1. Международное сотрудничество в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

6.2. Образовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

6.3. Обучение иностранных граждан в Образовательном учреждении, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым Образовательным учреждением.

7. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения

7.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Образовательного учреждения, являются:

приказы вышестоящих органов управления образованием (района, города);

приказы руководителя Образовательного учреждения,

правила внутреннего трудового распорядка;

положение об Общем собрании работников Образовательного учреждения;

положение о Педагогическом совете Образовательного учреждения;

положение о Попечительском совете Образовательного учреждения;

положение о компенсационных выплатах (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплатах (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

правила внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся (с указанием условий и процедуры отчисления и наказания);

положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

правила приема обучающихся в Образовательное учреждение;

положение о порядке привлечения и расходования дополнительных финансовых средств;

положение об аттестации работников Образовательного учреждения;

иные локальные акты.

7.2. К видам локальных актов, регламентирующих деятельность Образовательного учреждения, относятся: правила, положения, инструкции, приказы.

8. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

8.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При реорганизации Образовательного учреждения (изменение организационно-правовой формы, статуса) его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают юридическую силу.

8.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном органом исполнительной власти;

по решению судебных органов, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

8.3. Ликвидация Образовательного учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной органом, принявшим решение о ликвидации, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц
Санкт-Петербурга.

Ликвидационная комиссия действует в порядке, предусмотренном законодательством.

8.4. При ликвидации Образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.

9. Изменения и дополнения в Устав Образовательного учреждения, а также новая редакция Устава утверждаются Учредителем. Изменения в Устав могут вноситься Учредителем самостоятельно или по представлению образовательного учреждения.

10. Настоящий Устав (новая редакция) составлен в 5 (пяти) экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Устав (новая редакция) вступает(ют) в силу, а предыдущая редакция
2001 г, утвержденная приказом Отдела образования Территориального управления Красногвардейского административного района Санкт-Петербурга от 13  декабря 2001 г. № 1236 утрачивает силу, с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц

Hosted by uCoz