ГОУ СОШ № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Детского общественное объединение "Мудрый совенок"

Главная страница

Вид школы сверху

Информация о школе

Документы, регламентирующие работу детского общественного объединения "Мудрый совенок"

Педагогический коллектив

  1. Программа деятельности детского общественного объединения "Мудрый совенок"
  2. Устав детского общественного объединения "Мудрый совенок"
  3. План работы детского общественного объединения "Мудрый совенок"
  4. Список участинков совета детского общественного объединения "Мудрый совенок"


Нормативные документы

Золотой фонд школы

Администрация школы благодарит

Для вас, родители

Фотогалерея

Хроника событий

Творческая мастерсткая

Методическая копилка

Программа деятельности детского общественного объединения "Мудрый совенок"

 

                              Пояснительная записка

Процесс воспитания – одна из важнейших задач образования, непрерывная система всестороннего развития личности в современных условиях.   Позитивному вхождению юных граждан в противоречивое современное общество во многом способствует деятельность детского общественного объединения, представляющего право выбора среды общения, сферы действий, а также право на уважительное и справедливое отношение со стороны взрослых.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения высокого качества учебного и воспитательного процессов, внедрение современных технологий воспитания и его приоритетов в образовательный процесс.

Главной ценностью всего педагогического процесса признаётся личность ребёнка в её уникальности и неповторимости, создание условий для индивидуального развития каждой личности, её самореализации. Будущее наших детей напрямую зависит от того, смогут ли они приобрести необходимые знания, умения, навыки, занять активную позицию в жизни, развиваться и самореализовываться в условиях школьной и внешкольной деятельности.

Основанием для разработки программы послужили результаты мониторинга состояния воспитательной деятельности ГБОУ СОШ № 127 с углубленным изучением английского языка, анкетирование по разным направлениям воспитательной деятельности.

Среди учащихся школы проведено анкетирование, которое позволило выяснить занятость детей в свободное от уроков время. 

Исследования показали, что растет количество детей с устойчивыми интересами только к развлекательной деятельности и бессодержательному отдыху. При этом более половины опрошенных хотели бы заниматься интересной и, самое главное, полезной деятельностью.

Наблюдения за детьми во время подготовки и проведения различных мероприятий выявили такую особенность, как несформированность у многих из них ответственности за себя и своего товарища, отсутствие чувства коллективизма, а также неумение детей организоваться для проведения какого – либо дела и факт отсутствия среди них яркого лидера. Уровень самоуправления в школе можно определить как средний, но вместе с тем невысок уровень включенности учащихся в самоуправление.

 

Мы  изучали следующие вопросы (в сравнении за два года):

1.      Включённость  учащихся в самоуправленческую деятельность.

2.      Организованность классного коллектива.

3.      Ответственность  класса за его дела.

4.      Включённость класса в дела общешкольного коллектива.

 

Полученные результаты диагностик и наблюдения позволили выявить  затруднения  в организации воспитательного процесса.

Таким образом, мы выделили следующие проблемы, актуальные для нашей школы и детского объединения:

  • ·   неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
  • ·   формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
  • ·   недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
  • ·   необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся.

Для решения этой проблемы разработана данная программа.

Программа Детского общественного объединения «Мудрый совенок» ориентирована на детей в возрасте 10–15 лет и проходит под девизом «Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно». В это время у детей ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками на уровне осознания своей взрослости, самоценности, самоопределения и социального ориентирования, формируется стремление к самоутверждению.

При планировании использовалась «Программа по созданию дополнительных условий для воспитания школьников в   Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга».

.

Цель программы: научить подростков цивилизованно взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, находить средства и способы для урегулирования своих отношений на всех уровнях общения, а так же развития детского самоуправления, творческого потенциала учащихся, сотрудничество педагогов, родителей, общественности и учащихся.

Задачи:

1.      содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

2.      способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

3.      выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления;

4.      обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

5.      повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности.

Программа строится на основе следующих принципов:

  • ·         равенство всех участников;
  • ·         добровольное привлечение к процессу деятельности;
  • ·         чередование коллективной и индивидуальной работы;
  • ·         свободный выбор вида деятельности;
  • ·         нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
  • ·         развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
  • ·         учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Мы стремимся создать «ситуацию успеха». Если ребёнок решает проблемы успешно, то его самооценка, вера в себя повышается. От уровня самооценки и самоуважения зависит самочувствие ребёнка, а значит, признание его окружающими, его успех. В.С.Маршак сказал: «Без самоуважения нет уважения».

Развитие в себе индивидуальных способностей, организаторских навыков, лидерских качеств, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами, забота об окружающих  и здоровье – всё это помогает ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности школьников. Детям в младшем и среднем школьном возрасте свойственны большие познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. К  10–11 годам у них, как правило, формируется чувство социальной и психологической компетентности, особое значение приобретает мнение сверстников, развивается стремление завоевать признание товарищей. Дети наиболее восприимчивы к  тому, чтобы проявить коллективную самостоятельность. В это время они, в основном, уравновешены, спокойны, открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. С другой стороны, 11 – 13 лет – это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии. Дети характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Поэтому в этот период особое внимание уделяется формированию органов детского самоуправления, коллективному планированию, организации различных школьных дел. Задача педагога в этот период состоит в том, чтобы создать условия для успешного развития подростков. Решение этой задачи облегчается тем, что многое из того нового, что появилось в психике подростков, служит благоприятной основой для формирования ориентированной на общество и общественную деятельность личности. К тому же ребёнок уже имеет представление о детском объединении, определённые навыки коллективной деятельности, осознаёт ответственность за свои поступки, имеет опыт активного сопереживания за результат в общем деле.

Основные формы работы в рамках программы Детского общественного объединения «Мудрый совенок» – акции, торжественное посвящение в детское объединение, операции, социальное проектирование, КТД, игры, беседы, встречи, концерты, праздники, соревнования, ярмарка, выставки детского творчества, поездки и экскурсии. Данные формы работы дают детям возможность максимально проявлять свою активность, изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал и развивают их эмоциональное восприятие.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 10 до 15 лет. Срок реализации программы – 3 года. В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

Подготовительный этап предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Руководитель организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап предполагает расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива «Лидер», что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

В дальнейшем ребята могут реализовать свои организаторские и творческие способности не только в классных коллективах, но и в школьном (детское объединение и волонтерское движение).

Формы подведения итогов:

1. Проведение мониторинга

Аспекты изучения

Используемая методика

1

Сформированность познавательной и творческой активности.

Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».

2

Уровень развития самоуправления в детском коллективе.

Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».

3

Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива.

А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».

4

Сформированность нравственного потенциала личности ребенка.

Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».

5

Выявление мотивов детей в деятельности.

Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».

2. Реализация социально-значимых проектов, творческие отчёты – концерты, КТД, акции, праздники.

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.      Развитие коммуникативных способностей, чувства ответственности за принимаемые решения и за их выполнение, выраженное в достижении званий личностного роста.

2.      Овладение практическими приемами и способами самореализации, самооценки и саморазвития.

3.      Сформированность умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, умения и стремления взаимодействовать в коллективе.

4.      Овладение методикой КТД.

Для оценки результативности процесса  обучения и воспитания участников программы используются единые для всех образовательных учреждений критерии и показатели: диагностические методики и достигнутые результаты работы, выраженные в практических делах Детского общественного объединения «Мудрый совенок».

 

Условия реализации программы:

* Наличие материально-технической базы: актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение.

* Учебные пособия: наглядный, дидактический, методический материал.

* Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, члены детского общественного объединения «Мудрый совенок».

 

Содержание программы.

Содержание программы Детского общественного объединения «Мудрый совенок» предусматривает планирование деятельности по 2 направлениям:

1)      Образовательное направление программы - Школа актива «Лидер»,

2)      Организация и участие мероприятий в рамках годового плана работы школы.

 

1. Школа актива «Лидер» (Приложение 1)

Образовательное направление программы направлено на воспитание у детей активной жизненной позиции, развитие лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. В школе актива ребята не только расширяют свои знания о детском объединении, но и учатся общению, взаимодействию с взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, овладевают практическими навыками творческой деятельности.

Занятия по образовательному направлению проводятся 1 раз в месяц для всего актива детского общественного объединения. Продолжительность занятия 45 минут. Приобретённые знания, умения и навыки обобщаются, углубляются и реализуются на практике. Во время практических занятий ребята работают по направлениям.

Задачи направления:

- формировать активную жизненную позицию у членов актива и способствовать их дальнейшему личностному росту;

- учить общаться,  самостоятельно организовывать, проводить и анализировать разнообразные дела и мероприятия;

- способствовать развитию коллектива.

 

2. Работа в рамках годового плана работы школы.

Стремление к развитию своего творческого потенциала и самореализация через участие в  мероприятиях различной направленности   является одной из основных  черт ребёнка 10–15 лет. Поэтому данное направление – необходимое звено в жизнедеятельности детей этой возрастной группы.
Для полноценного развития личности ребёнка в этом возрасте очень важно, чтобы разнообразные дела и виды деятельности удовлетворяли его потребность в самоутверждении и самостоятельности, отвечали его стремлению к привлекательным, красочным формам работы, имели отчётливо выраженный реальный смысл.

Задачи направления:

-способствовать развитию личности, предоставляя свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений;

-привлечение к деятельности, развивающей интересы, возможности и способности каждого ребёнка;

-помогать в овладении необходимыми знаниями, умениями и навыками, учить планировать, организовывать, проводить и оценивать игровую и творческую деятельность;

-способствовать становлению и развитию коллектива.

Детское  общественное объединение взаимодействует со всеми учащимися, ДОД Красногвардейского района «Содружество», педагогическим коллективом и родительской общественностью через совместные заседания с ученическим советом по планированию и анализу деятельности, подготовку и реализацию совместных акций, проектов и мероприятий, работу с подшефными и соревнования, соцопросы и КТД.

 

 

 

 

Приложение 1.

Содержание изучаемого курса образовательного направления.

 

Первый год обучения.

 

Теория:

Практика:

Вводное занятие «Давайте познакомимся!»

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности по программе. Знакомство с детским объединением «Добрый свет».

Игры на взаимодействие и знакомство, анкетирование. Разучивание гимна детского объединения и песен. Учимся повязывать галстук.

История детского общественного движения в России.

Всесоюзная пионерская организация имени В.И.Ленина.  

Экскурсия в ЦРТДиЮ. Экскурсия в  школьный  музей. Викторина по изученному.

Государственная символика. Символика детских организаций.

Понятия «символы», «атрибуты». Государственная символика. Символы России. Символика детских организаций. Геральдика. Значение цветов.

Составление кроссвордов по изученным темам. Разучивание гимна. Деловая игра по теме.

Правовые основы деятельности детского общественного объединения. Устав, законы.

Конвенция ООН о правах ребёнка. Устав и законы детского общественного объединения «Добрый свет».

Работа в группах. Деловая игра «Я и мои права».

 

Методика проведения сбора отряда.

Что такое сбор отряда. Как заинтересовать ребят на сборе. Что такое разведка добрых дел? О чём говорят на сборе?

Деловая игра «Мы на сборе не молчим», работа в группах.

«Шляпа желаний» и коллективное планирование.

Что такое планирование и зачем оно нужно? Как интересно провести разведку добрых дел. Как разработать план мероприятий.

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям.

Что такое КТД? Традиционные дела.

Методика конструирования и организация КТД. Что такое традиционные дела? традиционные дела детского объединения, школы.

Организаторское лото. Работа по направлениям. Анализ традиционных дел в группах. Поиск новых идей.

Организация и подготовка мероприятия.

Понятие о целях, задачах, условиях проведения и особенности организации мероприятий.

Работа по направлениям,  деловая игра.

Учимся играть.

Виды игр. Их значение в деятельности объединения. Как правильно выбрать игру.

Разучивание игр (массовых, подвижных, интеллектуальных, спокойных, настольных), составление игротеки.

Итоговое занятие.

 

Игровой практикум. Тренинг.

Второй  год обучения.

 

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса, перспективами деятельности.

Вводная диагностика. Игровой тренинг.

Программы СПО-ФДО и ФДО «Юная Россия».

Программы «От культуры и спорта к здоровому образу жизни», «Детский Орден Милосердия», «Древо жизни», «Компас» и др.

Работа в группах. Викторина по изученному.

Методика организации и проведения КТД.

Что такое КТД? Понятие, структура, виды. Шесть стадий проведения коллективно-творческого дела (по И.П.Иванову).

Работа в группах, организаторское лото. Работа по направлениям: организация и проведение КТД.

Игра – дело серьёзное (методика организации и проведения).

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Разучивание и проведение игр, составление игротеки. Работа по направлениям: организация игровых и конкурсных  программ для младших школьников.

Что такое проект?

Проект. Основные отличия между концепцией, программой и проектом. Основные требования к проекту. Его структура и основные разделы.

Работа по направлениям: мозговой штурм и разработка небольших проектов.

Защита проектов.

 

Ребята готовят и проводят защиту своих проектов по направлениям.

Мы – вожатые.

Каким должен быть вожатый? Задачи и цели работы вожатых. Возрастные особенности детей. Чем заинтересовать подшефных ребят?

Анкетирование «Почему я хочу быть вожатым?» Игра на взаимодействие. Составление игротеки вожатого.

Кто такой лидер?

Лидер, качества лидера. Самоуправление в детском объединении: понятие, сущность, принципы.

Работа в группах, тренинг, тестирование. Игра-практикум «Как вести за собой?»

В мире интересных игр.

Как разработать игровую программу.

Разработка и проведение игровой программы «В гостях у Затейников» в группах.

Итоговое занятие.

 

Игровой зачёт. Викторина по изученному.

Третий год обучения.

           

Теория:

Практика:

Вводное занятие

Знакомство с правилами поведения, техникой безопасности, задачами курса на год, повторение изученного.

Игровой тренинг, анкетирование.

Что такое план. Планирование основных мероприятий объединения.

Понятие плана. Представление о планировании.

Работа по направлениям. Группы планируют мероприятия в детском объединении.

Хорошее слово – «совет».

Что такое совет? Совет объединения и совет дела. Функции совета, организация работы совета.

Создание советов дела по направлениям. Разработка интересных дел для младших школьников.

Социальное проектирование.

Представление о планировании. Отличие плана от проекта. Этапы работы над проектом.

Работа по направлениям: разработка социальных проектов по выделенным проблемам.

Организация и проведение коллективно-творческого дела.

Шесть стадий проведения КТД. Структура и виды КТД.

Работа по направлениям: разработка и реализация КТД, социальных акций или проектов по выбору.

Учимся подводить итоги.

Формы подведения итогов: анкетирование, опрос. Выбор методик изучения. исследование. Обработка и обсуждение результатов исследования.

Работа в группах «Учимся проводить опрос». Анкетирование, обработка данных. Составление анкет.

Навыки конструктивного общения.

Правила межличностного общения. особенности общения и работы с младшими школьниками и пожилыми людьми. Создание позитивных дружеских отношений.

Тренинг на знакомство, представление собеседников. Деловые игры. Вечер дружеского общения, встречи с интересными людьми.

Игра как способ общения.

Игра: понятие, сущность, структура, функции, виды. Игровые и конкурсные программы.

Игротека. Игровой тренинг. Игровая конкурсная программа.

 

Азы вожатского мастерства.

Заповеди вожатого. Особенности временного детского коллектива. Как придумать мероприятие? Игры и алгоритмы наиболее популярных дел. Клуб вожатых.

Работа с «Памяткой вожатому от ребёнка». Разработка мероприятия по алгоритму.

Итоговое занятие.

 

Викторина по изученному.

 

 

 

 

                                                                                                                        

Список литературы.

 

Список литературы для педагога.

 

1.      Конвенция ООН «О правах ребёнка» - 1989 г.

2.      Федеральный Закон от 13.01.1996 №12-ФЗ «Об образовании» - Вестник образования, №7/1996

3.      Федеральный Закон от 20.07.2000 №102-ФЗ «О внесении  изменений и дополнений в ст.16 Закона РФ «Об образовании» - Вестник образования, №18/2000

4.      Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» от 19.05.1995

5.      Федеральный Закон  РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных общественных объединений» - Проблемы школьного воспитания, №2/1995

6.      Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 №19 «О расширении деятельности детских и молодёжных общественных в образовательных учреждениях» - Вестник образования, №9/2000

7.      Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001 №2419 о реализации решения коллегии от 29 мая 2001 года№11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений» - Внешкольник, №9/2001

8.      Баженов И.Н. Педагогический поиск. – М.: Педагогика, - 1987

9.      Беляева И.Л. Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста. – Ижевск: Изд-во ИПК и ПРО, 2003

10.  Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М., 1996

11.  Возрастная и педагогическая психология. Под ред. А.В.Петровского – М.: Просвещение, 1979

12.  Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические  рекомендации. Под ред. Е.Н.Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2000

13.  Гольберг В.А. Проект целевой комплексной программы «Здоровье» // ж-л «Классный руководитель» №1, 2001

14.  Коджаспирова Г.М. Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

15.  Козлова Г.В. Программы воспитательной работы.//ж-л «Классный руководитель», №4, 2000 – с.31-53, 68-73

16.  Лобачёва С.И., Жиренко О.Е.  Справочник вожатого. – М.: «Вако», 2007

17.  Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.: Просвещение, 1986

18.  Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие. Под ред. Е.Н.Степанова – М.:ТЦ «Сфера», 2001

19.  Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000

20.  Подросток и досуг. Сост.Дормаш С.В., Заводова Т.Е. – М.:ООО «Красико-Принт», 2004

21.  Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора. Метод пособие для организаторов детского движения. – М., 1996

22.  Социальное проектирование. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

23.  Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002

24.  Тебе, вожатый! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2003

25.  Тебе, вожатый! Выпуск 2. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2004

26.  Технология воспитательных дел в школе. Под ред. И.А.Чурикова – Чебоксары, 1999

27.  Фридман Л.М. Психология в современной школе. Для руководителей и работников образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

28.  Хочу быть лидером! Выпуск 1. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2000

29.  Шаламова Л.Ф., Хорвин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис-12, учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

30.  Шпаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.:ЦГЛ, 2004

 

  

 Список литературы для детей и родителей.

 
1.      Алексеев Ю.А., Зуев Н.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – 2002

2.      Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда. Учебное пособие. – 1997

3.      Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем. Учимся. Играем».

4.      Детская энциклопедия «Я познаю мир», Всё, что должны знать мальчишки. – 2000

5.      Игровые программы: Аттракционы. Шутки. Забавы. Сюжетно-ролевые игры. Автор-составитель Воронкова Л.В.- 2005

6.      Калейдоскоп юбилейных дат.

7.      Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. – М.: Педагогика-Пресс, 1992

8.      Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – 2002

9.      Пионеры-герои. Очерки, рассказы.

10.  Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М. – 1997

11.  Хейфец Б.Л. Поиграй сам и с друзьями. – 2001

12.  Энциклопедия школьника. Составитель Яковенко Г.П., Яковенко Г.Н. – 1994

13.  Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар - 1999

Устав Детского общественного объединения «Мудрый совенок»

 

1. Общие положения

1.1. Детская общественная организация «Мудрый совенок» является действующим общественным объединением детей, подростков и взрослых, созданным на основе Федерального закона «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединениях» и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Полное наименование объединения – детская общественная организация «Мудрый совенок». Сокращенное наименование объединения – ДОО «Мудрый совенок».

1.3. ДОО «Мудрый совенок» является добровольным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим объединением детей, подростков и взрослых, объединяющихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социального становления членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

1.4. ДОО «Мудрый совенок» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Законами Российской Федерации: «Об образовании», «О некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях», Гражданский кодекс РФ и др.

1.5. ДОО «Мудрый совенок» осуществляет свою деятельность на территории государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Место нахождения: 195279, Санкт-Петербург, проспект Ударников, дом 22, корпус 3.

1.6. ДОО «Мудрый совенок» является коллективным членом ДОД Красногвардейского района «Содружество».

1.7. ДОО «Мудрый совенок» имеет свой символ, который совпадает с символом школы.

1.8. Срок деятельности ДОО «Мудрый совенок» не ограничен.

2. Цель, задачи и предмет деятельности.

2.1. Целью деятельности ДОО «Мудрый совенок» является организация досуговой, внеучебной деятельности, направленной на формирование общественной активности членов организации, их творческой инициативы и социальной зрелости.

2.2. Для достижения цели ДОО «Мудрый совенок» ставит перед собой следующие задачи:

– Вовлечь учащихся в активную коллективную творческую деятельность;

– Содействовать членам организации в социальной адаптации и развитии социального опыта;

– Способствовать созданию условий для развития коммуникативных и организаторских способностей членов организации;

– Стимулировать личностный рост и саморазвитие членов организации, мотивировать на достижение успеха в деятельности.

2.3. Предметом деятельности ДОО «Мудрый совенок» является:

– Оказание всесторонней помощи членам организации;

– Создание и функционирование органов детского самоуправления;

– Поддержка социальных инициатив: организация и проведение общественно значимых дел, акций, воспитательных мероприятий;

– Защита прав и свобод членов организаций;

– Организация досуга и внеучебной деятельности.

3. Основные принципы деятельности и законы ДОО «Мудрый совенок»

3.1. Деятельность ДОО «Мудрый совенок» строится на следующих основных принципах:

– добровольности, равноправия всех членов организации, самоуправления, законности и гласности;

– приоритета общечеловеческих ценностей, а также интересов детей и подростков;

– неприятия социальной, национальной, религиозной, идейной вражды и неприязни;

– гуманизма, милосердия, стремления к социальной справедливости, патриотизма и интернационализма.

3.2. Законы ДОО «Мудрый совенок»:

– Закон чести и совести.

– Закон единства слова и дела.

– Закон доброты и милосердия

– Закон дружбы и товарищества.

– Закон поднятой руки.

4. Организационная структура ДОО «Мудрый совенок»

4.1. Высшим руководящим органом ДОО «Мудрый совенок» является общий сбор организации.

4.2. К компетенции общего сбора ДОО «Мудрый совенок» относятся следующие вопросы:

 обеспечение достижений цели и выполнение задач, в интересах которых создано ДОО «Мудрый совенок»;

 определение приоритетных направлений деятельности ДОО «Мудрый совенок»;

 принятие Устава, изменений и дополнений к нему;

 заслушивание и утверждение отчетов совета ДОО «Мудрый совенок», утверждение программы деятельности и плана работы;

 избрание совета ДОО «Мудрый совенок» сроком на один год;

 принятие решений по ликвидации и реорганизации ДОО «Мудрый совенок».

4.3. Общий сбор ДОО «Мудрый совенок» проводится не реже двух раз в год. Общий сбор считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины членов организации. Решения общего сбора принимаются простым большинством голосов присутствующих на общем сборе членов организации.

4.4. В промежутках между общими сборами органом управления ДОО «Мудрый совенок» является совет организации, подотчетный общему сбору.

4.5. К компетенции совета ДОО «Мудрый совенок» относятся следующие вопросы:

 выполнение решений общего сбора, регулирующих деятельность ДОО «Мудрый совенок»;

 разработка плана работы;

 осуществление приема в члены организации;

 решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОО «Мудрый совенок».

4.6. Совет ДОО «Мудрый совенок» проводит заседания не реже одного раза в месяц и не чаще одного раза в неделю. Заседание совета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины его членов. Решение совета правомочно, если за него проголосовало две трети присутствующих.

4.7. Совет детской организации «Мудрый совенок» является постоянно действующим руководящим органом.

В состав совета входят:

Руководитель совета – направляет текущую деятельность организации, ведет заседание Совета, принимает решения, направленные на улучшение деятельности ДОО «Мудрый совенок».

Члены совета – выполняют основные функции Совета ДОО «Мудрый совенок»:

- организационную;

- представительскую;

- информационно – пропагандистскую.

4.7. Члены совета ДОО «Мудрый совенок» избираются общим сбором сроком на один год.

4.8. Члены совета ДОО «Мудрый совенок» представляют интересы учащихся  на педагогическом совете ГБОУ  СОШ №127, в  ДОД Красногвардейского района «Содружество», во всех других организациях и учреждениях.

5. Порядок вступления в ДОО «Мудрый совенок», права и обязанности ее членов

5.1. Членами ДОО «Мудрый совенок» могут быть любые граждане, достигшие 10-летнего возраста.

5.2. Прием в члены ДОО «Мудрый совенок» осуществляется на основании письменного заявления вступающего, которое подается в совет ДОО «Мудрый совенок».

5.3. Члены ДОО «Мудрый совенок» имеют право:

– участвовать во всех мероприятиях ДОО «Мудрый совенок»;

– выражать и отстаивать интересы организации;

– вносить на рассмотрение совета ДОО «Мудрый совенок» предложения по развитию детского движения;

– получать информацию о деятельности ДОО «Мудрый совенок» и пользоваться информацией о детском молодежном движении, имеющейся в ее распоряжении;

– избирать и быть избранным в руководящие органы ДОО «Мудрый совенок»:

– контролировать деятельность руководящих органов ДОО «Мудрый совенок»;

– участвовать в работе других организаций, если членство в них не мешает реализации цели и задач ДОО «Мудрый совенок».

- свободно выйти из членов ДОО «Мудрый совенок».

5.4. Член ДОО «Мудрый совенок» обязан:

– соблюдать требования настоящего устава и выполнять решения руководящих органов ДОО «Мудрый совенок», принятые в пределах их полномочий, определенных уставом;

- участвовать в реализации целей и решений задач ДОО «Мудрый совенок»;

-защищать интересы ДОО «Мудрый совенок», заботиться об ее авторитете, при необходимости отстаивать права ДОО «Мудрый совенок» на любом уровне;

-выполнять добровольно принятые на себя обязательства, руководствоваться в своей деятельности целями, задачами и принципами ДОО «Мудрый совенок»;

-соблюдать этику и демократические нормы при взаимоотношениях с членами ДОО «Мудрый совенок» и ее выборными органами, а также другими организациями и объединениями;

- использовать любые, не противоречащие действующему законодательству, возможности для поддержки деятельности ДОО «Мудрый совенок».

– информировать совет ДОО «Мудрый совенок» и его руководителя о проводимых им мероприятиях;

– пропагандировать деятельность ДОО «Мудрый совенок» в соответствии с ее целями и задачами;

– активно участвовать в организации и проведении общественно значимых дел, акций, мероприятий;

– выполнять законы ДОО «Мудрый совенок».

5.5. Членство в ДОО «Мудрый совенок» прекращается:

- добровольно по собственному желанию, письменно известив об этом совет;

по решению Совета за действия, не совместимые с настоящим уставом, либо нанесшие моральный или материальный вред ДОО «Мудрый совенок». Решение об исключении принимается Советом простым большинством голосов от числа членов совета.

6. Финансирование ДОО «Мудрый совенок».

6.1. Источниками образования средств ДОО «Мудрый совенок» являются добровольные пожертвования, поступления от администрации школы и другие, не запрещенные законом поступления.

6.2. За дарителями сохраняется право установления целевого назначения взносов. Денежные средства ДОО «Мудрый совенок» используются на выполнение поставленных задач.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Ассоциации.

7.1. Внесение изменений и дополнений в Устав  ДОО «Мудрый совенок»относится к исключительной компетенции Совета ДОО «Мудрый совенок».

7.2. Изменения и дополнения в Устав ДОО «Мудрый совенок» принимаются, если за них проголосовало более 2/3 от присутствующих на Совете участников.

План работы Детского общественного объединения «Мудрый совенок»  на 2012 – 2013 учебный год

 

государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

1.     Общий сбор:

1 сбор – 2 неделя сентября

2 сбор – 3 неделя мая

2.     Работа по направлениям:

 

Познаю мир:

1)    Участие в Интеллектуальном марафоне:

Программа предметных декад:

·        заочная викторина,

·        интеллектуальная игра,

·        школьный тур олимпиады.

Сроки проведения:

Мероприятия

Сроки

Проведение линейки-открытия Интеллектуального марафона

4 неделя сентября

Проведение декады словесности

Октябрь

Проведение декады английского языка

Ноябрь

Проведение декады математики

Декабрь

Проведение декады истории

Январь

Проведение декады предметов естественно-научного цикла

Февраль

Проведение линейки-закрытие Интеллектуального марафона

Март

Проведение Книжкиной недели

Март

Участие в международной игре «Русский медвежонок»

Ноябрь

Участие в международной  игре «Британский бульдог»

Декабрь

Участие в международной игре «Золотое руно»

Февраль

Проведение конкурса «Ученик года» и создание странички конкурса на сайте школы, Линейка-закрытие Интеллектуального марафона

Май

 

 

2)    Организация конкурса «Из дальних странствий возратясь»: конкурс презентаций и творческих рассказов об экскурсиях и путешествиях классных коллективов – декабрь, май 2012 года.

3)    Проведение конференции «Интересный иностранец» - январь 2013 года

4)    Подготовка и проведение конкурса «Святыни Санкт-Петербурга» - февраль 2013 года.

5)    Подготовка и проведение игры «Пушкинские места Петербурга» - март 2013 года.

6)    Подготовка и проведения конкурса «Я покоряю космос» - апрель 2012 года.

7)    Участие в проектной и исследовательской деятельности школы «История моей семьи – история России» - октябрь  2012 г. – апрель 2013 г.

 

Я – петербуржец:

 

1)    Мероприятия «Я помню, я горжусь»:

Вахта памяти - 8 сентября 2012 года, 27 января 2013 года, 8 мая 2013 года:

- участие в митинге на Большеохтинском кладбище,

- изготовление и размещение открыток на ближайших домах,

- концерты для ветеранов (27 января 2013 года, 8 мая 2013 года),

- урок Мужества,

- встречи с ветеранами.

 

Реконструкция Уголка боевой славы «Города-герои и города воинской славы» - в течение учебного года.

 

Выпуск газет, посвященных годовщине вывода войск из Афганистана – февраль 2013 года.

 

2)    Мероприятия «Год истории в России»

Мероприятие

Сроки

Проведение мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры (25 мая)

Май 2013

Проведение мероприятий, посвященных Дню города – День основания Санкт-Петербурга (27 мая)

Май 2013

Проведение мероприятий, посвященных Дню Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией (1812) (8 сентября)

Сентябрь 2012

Проведение мероприятий, посвященных Дню перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского (1725), День Ништадского мира (1721) (12 сентября)

12 сентября 2012

Проведение мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей (1 октября)

1 октября 2012

Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства (5 ноября)

Ноябрь 2012

Проведение мероприятий, посвященных Дню героев Отечества (9 декабря)

Декабрь 2012

Создание экскурсии по экспозиции уголка боевой славы «Города-герои» для учащихся начальной школы

Апрель 2012

Оформление стенда в уголке боевой славы «Я помню, я горжусь», посвященный Героям Советского Союза

Февраль 2012

Интернет-викторина «Новогодние традиции разных народов»

Декабрь 2012

КВН «Великий и могучий» (посвященный Дню славянской письменности)

Май 2013

 

3)    Мероприятия «Мы разные, но мы вместе» - декада Толерантности – ноябрь 2012 года:

·        Фотоконкурс «Город – единство непохожих»

·        Конкурс- выставка «Кулинарная география России»

·        Творческий конкурс «Об одном по разному» (тема мамы в культуре разных народов).

 

 

Мой мир

 

1)    Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», посвященный памяти жертвам Беслана – сентябрь 2012 года

2)    Смотр школьных уголков – октябрь 2012 года, декабрь 2012 года, март 2013 года, май 2013 года.

3)    Подготовка и проведение уроков дублеров и концерта, посвященного  Дню Учителя – октябрь 2012 года.

4)    Акция «Чистый город» - октябрь 2012 года, апрель 2013 года.

5)    Конкурс «Лучший дневник школы» - ноябрь 2012 года.

6)    Акция «Как помочь классным руководителям начальных классов – игровые перемены» - декабрь 2012 года.

7)    Акция «Пусть праздник будет радостным» (сбор игрушек в подарок воспитанникам детских домов) – декабрь 2012 года.

8)    Подготовка и проведение Новогодних праздников – декабрь 2012 года.

9)    Акция «Учебник»  - январь 2013 года.

10)                      Акция «Подарок военнослужащему» - февраль 2013 года.

11)                      Подготовка и проведение игр, викторин, конкурсов, посвященных 23 февраля и 8 марта – февраль, март 2013 года.

12)                      Акция «Школьная библиотечка» - март 2013 года.

13)                      Выставка «Моя любимая книга» - март 2013 года.

14)                      КВН «Весна идет, весне дорогу» - апрель 2013 года.

15)                      Конкурс-выставка «Блистательный Санкт-Петербург» - май 2013 года.

16)                      Акция «Мир игры делает наш мир интересней» - май 2013 года.

 

Здоровье – мое богатство:

 

1.     Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни» - октябрь 2012 года.

2.     Конкурс рисунков, заочная викторина, игра «Дорога и мы» - ноябрь 2012 года.

3.     Эстафета Деда Мороза – декабрь 2012 года.

4.     Праздник «Снежные забавы» - январь 2013 года.

5.     Смотр строя и песни – февраль 2013 года.

6.     «Скакалка-шоу» - соревнование по скакалке – ноябрь 2012 года.

7.     Турнир «4 мяча» - апрель 2012 года.

8.     Акция «Мир игры делает наш мир интересней» - май 2012 года.

 
Hosted by uCoz