Интеллектуальный марафон | ||||||
Страницу ведет заместитель директора по воспитательной работе Евстигнеева Н.Г. | ||||||
Документы, регламентирующие работу в рамках программы школы Интеллектуальный марафон | ||||||
1. Положение о порядке проведения Интеллектуального марафона 2. Положение о порядке проведения предметной декады |
Фотоотчет | |||||
Находится на стадии разработки | ||||||
|
||||||
1. План декады русского языка и литературы 2. План декады математики 3. План декады истории и обществознания 4. План декады предметов естественно-научного цикла 5. План декады английского языка |
||||||
Положение об
интеллектуальном марафоне Общие положения.
Инициативной группой
организации проведения
интеллектуального марафона является
администрация школы и
руководители методических объединений. • формирование у
учащихся умений проявить свои умственные способности в условиях
соревновательного характера; • формирование у
учащихся стремления к интеллектуальным победам, как необходимому условию
самоуважения для умственно развитого человека; • развитие положительной учебной
мотивации; • формирование уважения к интеллектуальным
возможностям других людей и умения радоваться успехам других. 1. Для подготовки и проведения
интеллектуального марафона создаются оргкомитет и жюри, состав которых
утверждается на заседании администрации
школы. 2. Интеллектуальный
марафон в 5 – 11 классах
проходит в рамках предметных декад и районных и городских
предметных олимпиад, конкурсов, игры. 3. Сроки проведения предметных декад утверждаются на методическом объединении учителей предметников и
согласовываются с заместителем директора по воспитательной работе. 3. Участниками
интеллектуального марафона становятся классные коллективы и отдельные
учащиеся. 4. Учителя –
предметники проводят консультации
по темам интеллектуального марафона, игры и конкурсы в
рамках предметных декад. 5.
Задания для интеллектуального марафона должны соответствовать уровням
подготовки и умственного развития учащихся. И
находиться на "верхнем" пределе подготовленности и
способностей учащихся. 6. Задания должны давать возможность
оценить умственные способности учащихся, свойства их мышления, памяти,
воображения и эрудицию. 7. Задания должны быть интересными
для учащихся, занимательными, с элементами парадоксальности и
проблемности. 8. Формы проведения
интеллектуалльного марафона выбирает
группа учителей, проводящая игру. 9.
Библиотекарь подбирает по
просьбе учителей и участников интеллектуаль- ного
марафона соответствующую литературу
из наличия библиотечного
фонда, информационные справочники, энциклопедии. 10. Выявление командной
победы интеллектуального марафона
оглашается по завершению
Интеллектуального марафона. 11.
Результаты интеллектуального марафона
освещаются на стенде
школы. 12. Для
разрешения спорных вопросов
создаётся комиссия «Согласие»
в составе руководителей
МО. 1. Итоги игры
подводят члены жюри на основании Дневника Интеллектуального
марафона. 3. Команде -
победительнице присваивается звание
«Класс года» и вручается
главный приз. 4. Лучшим учащимся,
показавших в ходе Интеллектуального марафона особые успехи в различных областях
знаний, присваивается звание «Ученик года». |
||||||
Положение о предметной школьной декаде 1.2.
Задачи
предметной декады: -
совершенствование
профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и
проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; -
вовлечение
обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к
изучаемым учебным дисциплинам; -
выявление
обучающихся, которые обладают
творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной
учебной дисциплины или образовательной области. 2.2.
План подготовки и проведения предметной декады утверждается директором школы не
позднее, чем за две недели до начала ее проведения, информация для обучающихся
доводится учителями и с помощью размещения информации на стенде школы. 2.3.
Организатором предметной декады является предметное методическое объединение
учителей, преподающих предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится предметная неделя. 2.4.
Участниками предметной декады являются: -
все
учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по
которым проводится предметная неделя; -
классные
руководители; -
родители
обучающихся; -
обучающиеся. 2.5. В рамках предметной декады могут
проводиться: -
предметные
олимпиады; -
нетрадиционные
уроки по предмету; -
внеклассные
мероприятия на параллели учебных классов или между параллелями; -
конкурсы
газет, тетрадей, проектов, различных работ -
общешкольные
мероприятия. 2.6.
Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной
информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 3. Подведение итогов предметной декады 3.1.
По итогам предметной декады наиболее активные ее участники награждаются памятными
призами и грамотами, каждому участнику выдаётся сертификат (учителя – премиями
из стимулирующего фонда заработной платы). 3.2.
По окончании предметной декады на заседании предметного методического
объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 3.3.
По итогам предметной декады заместителю директора школы, который курирует ее
проведение, сдаются следующие документы: -
план
предметной недели; -
анализ
итогов предметной недели. |
||||||
План декады русского языка и
литературы
Время
проведения |
МЕРОПРИЯТИЕ |
Возраст
участников |
1 день |
День грамотности: Открытие недели. Выставка лучших сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков к
литературным произведениям. Выставка книг "Путешествие в мир сказок". Конкурс на самого грамотного ученика. |
5 – 11 класс 7 – 9 класс 5 – 6 класс 5 – 11 класс |
2 день |
День литературных чтений "Это
интересно": Беседа "Словари - наши добрые помощники". Беседа "Ты и твое имя". Конференция "Из истории слов» |
5 класс 6 класс 7 – 9
класс |
3 день |
Поэтический день: Конкурс чтецов «Друзья, прекрасен наш союз» Смотр-конкурс стенгазет |
5 – 11 класс 5 – 8 класс |
4 день |
День интеллектуалов: Игра-конкурс "Знатоки сказок" Игра-конкурс "Пойми меня" Интеллектуальная игра "В мире фразеологизмов" Игра «Его Величество Русское слово» Игра «Лишь слову жизнь дана…» Лингвистический турнир |
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 – 11 класс |
5 день |
Школьный тур олимпиады |
5 – 11 класс |
6 день |
Подведение итогов декады, награждение
победителей. |
5 – 11 класс |
декады |
Мероприятия |
Классы |
1 день |
1. Линейка «Открытие декады математики» (знакомство с планом мероприятий) 2. Заочная викторина «Знаешь ли ты…» |
5-11 |
2 день |
День интеллектуалов: Игра-соревнование «В мире математики» Математическое путешествие Игра «Клуб веселых математиков» «Турнир смекалистых» Своя игра |
5 6 7 8-9 10 - 11 |
3 день |
Выставочный день: Конкурс математических стенгазет «Математика у нас дома» Конкурс математических сказок Конкурс кроссвордов Конкурс рисунков |
5 – 11 5 – 8 5 – 11 5 - 6 |
4 день |
Школьный тур олимпиады по математики |
5-11 |
5 день |
Подведение итогов декады. Награждение победителей |
5 - 11 |
План декады истории и
обществознания
декады |
Мероприятия |
Классы |
1 день |
1. Линейка «Открытие декады истории и обществознания» (знакомство с
планом мероприятий) |
5-11 |
2 день |
День интеллектуалов: Игра «Умники и умницы» Игра «Исторический бой» Игра «Знатоки истории» Игра «Колесо истории» Игра «Во славу русского оружия» |
5 6 7 8-9 10 - 11 |
3 день |
Выставочный день: Конкурс исторических стенгазет «Загадки истории» Конкурс кроссвордов Конкурс рисунков |
5 – 11 5 – 11 5 - 7 |
4 день |
Школьный тур олимпиады по истории |
5-11 |
5 день |
Подведение итогов декады. Награждение победителей |
5 - 11 |